Ваш город: Москва

Нестандартный подход

Если производители крепких алкогольных напитков уже давно экспериментируют с совершенно разными способами упаковки своей продукции для привлечения новых покупателей, нередко граничащих с риском для репутации самого бренда, то производителей вин часто обвиняют в банальном подходе к вопросам упаковки и дизайна бутылок, не меняющихся на протяжении нескольких столетий.

Хотя с последним согласиться уже нельзя. Альтернативой стеклянным бутылкам сегодня выступают как бумажные сосуды, так и женские сумочки, позволяя дизайнерам встряхнуть чопорную сферу производства стандартных бутылок. И если до презентации очередного миллезима Chateau Lafite в жестяной банке еще достаточно далеко, активный процесс обновления уже запущен, а виноделы начинают интересоваться областью за пределами зеленого стекла.

Обман зрения

Миланское креативное агентство Reserve Innovation придумало как исключить негативные образы, возникающие при взгляде на пакетированное вино, которое часто ассоциируется с продуктом низкого качества.
Reserve Innovation в сотрудничестве с виноделами компании GIGANTE из Фриули разработали конструкцию пакета для вина, которая не только привлекает потребителей, но и продолжает отвечать требованиям к такой упаковке. При помощи игры контрастов между затемненными и блестящими участками визуально создается объемный образ классической бордосской бутылки, хотя, по сути, это лишь зрительный обман и бутылка является не более чем пакетом. Пусть и потрясающим.

Стильный и элегантный дизайн включает изображение виноградного листа, характерного для этого прекрасного винодельческого региона, а также отражает расположение виноградных лоз, покрывающих холмы Фриули.

Дизайнеры Reserve Innovation выбрали новаторский подход в довольно устоявшемся традиционном секторе упаковки вина, совершив первый шаг в области инноваций.

Винная ампула

Маловероятно, что в мире существует почитатель вин, который бы не оценил лимитированную винную ампулу винодельни Penfolds, в которой хранится редкое Kalima Block 42 Cabernet Sauvignon урожая 2004 года.

Penfolds Ampoule - это детально продуманный проект, который сочетает в себе искусство стекольного производства, научный подход в хранении вина, эстетичность великолепного дизайна, а также значительную дозу виртуозной работы по металлу. Объединив свои усилия, художник по стеклу Nick Mount, дизайнер/создатель объемных и функциональных предметов Hendrik Forster, мастер по мебели Andrew Barlett и стеклодув Ray Leake сумели создать Penfolds Ampoule, предмет, который воплощает страсть и мастерство в любимом деле. Истинное произведение искусства, Penfolds Ampoule призвана отметить не только редкое вино, но и талант и новаторство лучших ремесленников Южной Австралии.

Всего мастерами было вручную создано 12 сосудов, каждый из которых был пронумерован индивидуально. Счастливому обладателю ампулы Penfolds также гарантируется специальная церемония открытия сосуда, которую специалисты винодельни Penfolds проведут в любой точке мира, выбранной обладателем Penfolds Ampoule. Церемония включает в себя удаление стеклянного чехла и вскрытие ампулы при помощи специального серебряного ножа.

Приблизительная стоимость ампулы Penfolds составляет 170 000 долларов.

Капля Icon Hill

Icon Hill – прекрасное кюве из красных сортов винограда урожая 2009 года, произведенное известным австрийским виноделом Leo Hillinger в лимитированном издании из 999 бутылок. Специально для этого миллезима британским дизайнером Zaha Hadid был разработан особый концепт бутылки, визуально напоминающий падающую каплю. В целом своим обликом бутылка отражает мощный впечатляющий характер вина.

Одна из сторон бутылки имеет специальную впадину, благодаря которой ряд из бутылок Icon Hill можно эргономично разместить в ряд, образовав непрерывную линию.

Трехмерный дизайн формы бутылки был создан при помощи программного обеспечения на основе NURB, а затем модель из стекла была вылита в специальных чугунных формах.

Бутылка упаковывается в не менее стильную коробку, внутри которой располагается чехол, созданный по форме бутылки из ступенчатых полосок материала, дизайна, являющегося отличительной особенностью работ Zaha Hadid.

Квадратные бутылки

В октябре прошлого года калифорнийский производитель Truett-Hurst запустил первую в мире линейку вин в квадратных бутылках. Проект трио из бутылок под названием California Square был создан дизайнером Kevin Shaw из фирмы Stranger & Stranger, занимающейся разработкой дизайна упаковки. Квадратная форма, графические изображения в стиле ретро и трафаретный оттиск этикетки напоминает облик олдскульных бутылок крепкого алкоголя.

В линейку California Square входят Russian River Valley Chardonnay, Paso Robles Cabernet Sauvignon и Paso Robles Blend (бленд из пти сира, санджовезе, зинфанделя и мерло) урожая 2012 года.

Одной из причин создания такого нестандартного дизайна бутылок было намерение их повторного использования. Владельцы винодельни Lambrix надеются, что поклонники вин смогут впоследствии использовать бутылки в качестве ваз, подсвечников или емкостей для хранения оливкового масла.

«Создание и запуск альтернативной упаковки на высоко конкурентный рынок всегда связан с риском – яркое оформление упаковки предполагает качественный продукт внутри, который бы не только превосходил ожидания покупателей, но и оставлял приятное впечатление», - поделилась мыслями главный винодел хозяйства Lambrix Virginia Marie.

Банка краски

Играя на том, что красное вино окрашивает зубы, литовское рекламное агентство McCann Vilnius запустило в апреле этого года вино в банке из-под краски фиолетового цвета. По замыслу, дизайн проекта Couleur Nouveau будет обновляться каждый год, совпадая с началом сезона Beaujolais Nouveau.

На оборотной стороне банки располагается своеобразная таблица цветов, определяющая цвет ваших зубов в зависимости от количества выпитых бокалов.

Винные сумки

В Великобритании в июне прошлого года шведская компания Vernissage начала продажи вина в упаковке, стилизованной под дизайнерские дамские сумочки.

Проект упаковки “Bag-in-Bag” был разработан шведским дизайнером Sofia Blomberg для произведений винодельни Nordic Sea, расположенной в Швеции.

Линейка включает три вина, составленных из сортов шардоне / вионье, сира / каберне совиньон и сира розе, виноград для которых выращивается в Лангедоке. Вина пакетируются в сумку в зависимости от цвета – белая, черная и розовая, которые снабжены черной ручкой и выдвигающимся горлышком сбоку. Упаковка предполагает комфортную транспортировку для потребителя, объем каждой составляет 1.5 литра, а реализуются вина по цене в 25,99 фунтов стерлингов.

Бумажные бутылки

В ноябре 2011 года компанией GreenBottle Ltd была создана первая винная бутылка из бумаги. Одним из значимых преимуществ такой упаковки является последствия от ее производства для экологии, которые составляют всего 10% от аналогичного процесса создания бутылки из стекла. Бумажная бутылка производится из прессованной бумаги вторичного использования и весит всего 55 грамм.

Не так давно идеей пакетирования вина в бумажные бутылки заинтересовалась калифорнийская винодельня Truett-Hurst, которая запустили линейку вин под названием Paperboy («разносчик газет»).

На фронтальной этикетке нанесено графическое изображение веснушчатого мальчика продавца газет (дающее название всей линейке), а внутри располагается специальный рукав, который позволяет охлаждать вино в ведре на протяжении трех часов без вреда для бутылки.

Источники:
www.thedrinksbusiness.com
www.thedieline.com
www.theaustralian.com
www.yatzer.com
www.dezeen.com